ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК


Культура   ›   Танец   ›   Европейские   ›

Квикстеп - танец богатый вариациями

Техника танца КВИКСТЕП для начинающих

см. Рекомендуемая литература по танцам. Обозначения и сокращения


Английский по происхождению, квикстеп заменил старый фокстрот (см. Фокстрот), который был популярен в 30-е годы и представлял прекрасный образец быстрого танца. Следует сказать, что большинство английских пособий термином «фокстрот» называют танец, который мы именуем медленный фокстрот.

Если термин «фокстрот» образный (в буквальном переводе «шаг лисицы»), то термин «квикстеп» более точный, то есть «быстрый шаг». Действительно, речь идет о танце, который в соответствии с его живым ритмом требует от исполнителя легкости и подвижности. Богатый вариациями, квикстеп принято считать «малой грамматикой» стандартизованных танцев. Размер: 4/4.

Темп: 48 тактов или 192 удара в минуту, первая и третья доли акцентированы.

Основной ритм: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно; каждый «медленный» шаг соответствует двум долям, а каждый «быстрый» соответствует одной доле. Позиция: партнеры становятся лицом друг к другу, выпрямившись, но без напряжения, ступни вместе. Партнёрша слегка справа от партнёра, который поддерживает ее своей правой кистью чуть выше талии. В его левой руке находится правая кисть партнёрши, которую он поддерживает на уровне ее глаз. Партнёр ведет партнёршу корпусом и правой рукой, плечи и руки не участвуют в движении. (см. Тренируем руки) Шаги квикстепа несколько короче, чем в медленном фокстроте, благодаря быстрой музыке этого танца.

Техника танца квикстеп для начинающих

Примечание: Позиция квикстепа также пригодна для английского вальса, медленного фокстрота и венского вальса.

1. Четвертные повороты

Движение начинают и заканчивают лицом по диагонали к стене.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой вперед, лицом по диагонали к стене, слегка поворачиваясь вправо (медленно).

2. Шаг левой ногой в сторону по линии танца, корпус лицом к стене (быстро).

3. Продолжая слегка поворачиваться вправо, приставить правую ногу к левой (быстро).

4. Шаг левой ногой в сторону и слегка назад по линии танца, корпус спиной по диагонали к центру (медленно). (см. Тренируем плечи)

5. Шаг правой ногой назад, спиной по диагонали к центру, поворачивая корпус влево (медленно).

6. Подтянуть левую ногу назад к правой, соединив каблуки, левый носок в направлении по диагонали к стене (быстро).

7. Поворачиваясь на правом каблуке, поставить левую ногу слегка впереди правой с легким нажимом на подушечку ступни (быстро).

8. Шаг левой ногой вперед, лицом по диагонали к стене (медленно).

Затем начните снова с пункта 1.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.

ПДК на 1,5. Легкое ПДК на 3. Подъем начинать в конце 1, продолжать на 2, 3, верх на 4. Снижение в конце 4. Легкий подъем на 5—7. Наклон вправо на 2, 3. Прямо на 4. Наклон вправо на 6, 7. На каждых четырех шагах исполнять 1/4 поворота. Шаг 4 партнёрши исполняется как бы «внутрь» между ступней партнера.

Четвертные повороты. Па партнёра и партнёрши

Рис. Четвертные повороты. Па партнёра и партнёрши


2. Правый поворот

Движение начинают лицом по диагонали к стене и заканчивают лицом по диагонали к центру.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой вперед с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Шаг левой ногой в сторону, пересекая линию танца (быстро).

Правый поворот. Па партнёра и партнёрши

Рис. Правый поворот. Па партнёра и партнёрши


3. Продолжая поворот на подушечке левой ноги, приставить к ней правую ногу (быстро).

4. Шаг левой ногой назад, спиной по линии танца, поворачивая корпус вправо (медленно).

5. Подтянуть правую ногу к левой, поворачиваясь вправо на каблуке левой ноги, развернуть корпус по диагонали к центру, перенося вес тела на правую ногу (медленно).

6. Шаг левой ногой вперед по диагонали к центру (медленно).

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.

ПДК на 1, 4, слегка на 6. Подъем в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Наклон вправо на 2, 3. На шагах 1—3 исполнить 3/8 поворота и на шагах 4—6 также 3/8 поворота, исполняя пулл-степ (затяжной шаг) и браш («щетку») левой ногой о правую.

Квикстеп требует от исполнителя легкости и подвижности

3. Левый поворот

Движение начинают лицом по диагонали к центру и заканчивают лицом по диагонали к стене.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед, поворачивая корпус влево (медленно).

2. Шаг правой ногой в сторону, пересекая линию танца (быстро). (см. Тренируем грудь)

3. Продолжая поворот на подушечке правой ноги, приставить к ней левую ногу (быстро).

4. Шаг правой ногой назад по линии танца с поворотом корпуса влево (медленно).

5. и 6. Приставить левую ногу к правой и повернуться налево на правом каблуке точно в направлении лицом по диагонали к стене (быстро, быстро).

7. Шаг левой ногой вперед по диагонали к стене (медленно).

Продолжить четвертные повороты или правый поворот.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.

Левый поворот обычно исполняют после правого поворота, описанного ранее.

ПДК на 1, 4, слегка на 7. (см. Разгрузочные и специальные диеты) Подъем в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Легкий подъем между 4—6. Наклон влево на 2, 3, вправо — на 5, 6. Исполняется 3/8 поворота на первых трех шагах и 3/8 поворота на последней части.

Левый поворот. Па партнёра и партнёрши

Рис. Левый поворот. Па партнёра и партнёрши


В квикстепе первая и третья доли акцентированы

Техника танца КВИКСТЕП для продвинутых

1. Прогрессивное шассе

Это движение применяется, если партнер желает перейти от четвертного поворота к вариации вправо или же к лок-степу. Чтобы перейти к вариации влево, следует применить обычный четвертной поворот с каблучным пивотом, который мы не рекомендовали дебютантам.

Для Партнёра:

Начинает движение спиной по диагонали к центру и заканчивает лицом по диагонали к стене. Исполняет четыре первых движения четвертных поворотов, а затем:

1. Шаг правой ногой назад спиной по диагонали к центру, повернуть корпус немного влево (медленно).

2. Шаг левой ногой в сторону по линии танца, развернуть корпус лицом к стене (быстро).

3. Приставить правую ногу к левой, лицом по диагонали к стене (быстро).

4. Шаг левой ногой влево и слегка вперед лицом по диагонали к стене (медленно). (см. Тренируем спину)

5. Шаг правой ногой вперед сбоку партнера лицом по диагонали к стене (медленно).

Для Партнёрши:

Движения партнерши при исполнении четвертных поворотов почти идентичны. Об исполнении прогрессивного шассе партнер, который не делает поворота в пунктах 4, 5, предупреждает партнершу движением корпуса.

1. Шаг левой ногой вперед лицом по диагонали к центру с поворотом корпуса немного влево (медленно).

2. Шаг правой ногой вправо по линии танца лицом к центру (быстро).

3. Приставить левую ногу к правой, спиной по диагонали к стене (быстро).

4. Шаг правой ногой вправо и слегка назад, спиной по диагонали к стене (медленно).

5. Шаг левой ногой назад (партнер сбоку), спиной по диагонали к стене (медленно).

Прогрессивное шассе. Па партнёра и партнёрши

Рис. Прогрессивное шассе. Па партнёра и партнёрши


ПДК на 1, 5. Пятый шаг в ППДК. Начинать подниматься в конце 1, продолжать на 2, 3, верх на 4. Снижение в конце 4. Наклонов нет. 1/4 поворота влево на первых трех шагах. Пятый шаг сбоку партнерши в ППДК, сохраняя контакт правой стороной корпуса.

Основной ритм квикстепа - медленно, медленно, быстро, быстро, медленно

2. Лок-степ

Слово «лок» здесь употребляется в смысле «замок» и термин «лок-степ» буквально обозначает «замкнутый шаг». Лок-степ многим нравится своей простотой и эффектностью. Он исполняется после прогрессивного шага с продвижением вперед сбоку партнера, ступни перекрещиваются на втором быстром шаге (кросс ступней). (см. Секс и массаж)

Для Партнёра:

Начинает и заканчивает движение лицом по диагонали к стене сбоку партнерши.

1. Шаг правой ногой вперед (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед и слегка влево (быстро).

3. Перекрестный шаг, или кросс, правой ногой позади левой ноги — неплотно (быстро).

4. Шаг левой ногой вперед (медленно).

5. Шаг правой ногой вперед сбоку партнера (медленно). Далее продолжить четвертные повороты или правый поворот.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги спиной по диагонали к стене, партнер — сбоку.

1. Шаг левой ногой назад (медленно).

2. Шаг правой ногой назад и слегка вправо (быстро).

3. Перекрестный шаг, или кросс, левой ногой перед правой — неплотно (быстро).

4. Шаг правой ногой назад (медленно).

5. Шаг левой ногой назад сбоку партнера (медленно). (см. Тренируем ноги)

Примечание: Партнерша не должна менять позицию, если партнёр не исполняет соответствующего движения.

Все пять шагов в ППДК, так как исполняются сбоку партнера. Начинать подъем в конце 1, продолжать на 2, 3, верх на 4. Снижение в конце 4. Наклонов и поворота нет.

Лок-степ. Па партнёра и партнёрши

Рис. Лок-степ. Па партнёра и партнёрши


3. Правый пивот-поворот

Это движение исполняют в конце площадки, так как оно позволяет, закончив начатую фигуру в углу зала, поменять направление: п. 1, 2, 3 подобны п. 1, 2, 3 правого поворота, но далее исполняют пивот вправо.

Для Партнёра:

Начинает движение вдоль линии танца, например, лицом по диагонали к стене, и заканчивает в новом направлении линии танца, например, лицом по диагонали к центру.

Правый пивот-поворот. Па партнёра и партнёрши

Рис. Правый пивот-поворот. Па партнёра и партнёрши


1. Шаг правой ногой вперед лицом по диагонали к стене с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Шаг левой ногой влево, пересекая линию танца (быстро).

3. Продолжая поворот вправо на подушечке левой ступни, приставить правую ногу к левой спиной по линии танца (быстро).

4. Шаг левой ногой назад, продолжая поворот вправо на подушечке левой ступни — 3/8 поворота, правая нога впереди левой (медленно). (см. Массаж в травматологии)

5. Шаг правой ногой вперед по диагонали к стене в новом направлении (медленно).

Далее можно продолжить четвертные повороты.

Для Партнёрши:

1. Шаг левой ногой назад спиной по диагонали к стене с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Шаг правой ногой в сторону лицом по линии танца (быстро) .

3. Приставить левую ногу к правой, лицом по линии танца (быстро).

4. Шаг правой ногой вперед с поворотом вправо на подушечке правой ступни — 3/8 поворота (медленно).

5. Шаг левой ногой назад спиной по диагонали к стене — новая линия танца (медленно).

ПДК на 1, 4. Четвертый шаг — пивот в ППДК. (см. Массаж при варикозном расширении) Подняться в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Наклон вправо у партнера, влево — у партнерши на 2, 3. 3/8 поворота вправо на первых трех шагах. Четвёртый шаг (пивот) делать короче и колени более расслаблены. У партнёрши этот шаг между ступней партнера.

Движение начинают и заканчивают лицом по диагонали к стене

4. Кросс-свивл

Это очень красивая вариация, предназначенная исключительно для опытных танцоров. Чаще всего за ней следует движение «рыбий хвост» (фиштэйл). Однако относительно легкие движения требуют великолепного чувства равновесия.

Для Партнёра:

Начинает движение лицом по диагонали к стене и заканчивает лицом по диагонали к центру.

1. Шаг левой ногой вперед с поворотом корпуса влево (медленно). (см. Тренируем мышцы шеи)

2. Продолжая поворачиваться влево на подушечке левой ступни (свивл), приставить к ней правую ногу, не перенося на нее вес тела — 1/4 поворота (медленно).

3. Шаг правой ногой вперед сбоку партнерши (медленно).

Для Партнёрши:

1. Шаг правой ногой назад с поворотом корпуса влево (медленно) .

2. Продолжая поворот влево на подушечке правой ступни — 1/4 поворота, приставить левую ногу к правой, не перенося на нее вес тела (медленно).

3. Шаг левой ногой назад — партнер сбоку (медленно).

ПДК на 1, 3. Третий шаг в ППДК. Подъемов нет. Наклон вправо у партнера, влево у партнерши на 2. Исполнить 1/4 поворота влево на трех шагах. Первый шаг должен быть длинным и уверенным, а левая ступня — плоской, тогда как правая держится слегка позади левой у партнера.

Шаги квикстепа несколько короче, чем в медленном фокстроте

5. «Рыбий хвост» (фиштэйл)

Эта вариация очень красивая, особенно если ей предшествует кросс-свивл. В этом случае пункт 3 кросс-свивла становится пунктом 1 движения «рыбий хвост».

Для Партнёра:

Начинает движение лицом по диагонали к центру и заканчивает лицом по диагонали к стене. Сначала исполняет пункты 1, 2 кросс-свивла, затем:

1. (пункт 3 кросс-свивла). Шаг правой ногой вперед по диагонали к центру сбоку партнерши (медленно).

2. Поставить неплотно левую ногу немного назад и слегка справа от правой, начиная поворот корпуса вправо (быстро). (см. Диетическое питание при недугах)

3. Небольшой шаг правой ногой вперед и слегка вправо, сбоку партнерши, лицом по диагонали к стене (быстро).

4. Шаг левой ногой по диагонали вперед, левое плечо ведущее (быстро).

5. Неплотно поставить правую ногу сзади и влево от левой — кросс (быстро).

6. Шаг левой ногой по диагонали вперед (медленно).

Кросс-свивл и «рыбий хвост». Па партнёра и партнёрши

Рис. Кросс-свивл и «рыбий хвост». Па партнёра и партнёрши


7. Шаг правой ногой вперед сбоку партнёрши лицом по диагонали к стене (медленно).

Далее продолжить четвертные повороты или фигуру вправо.

Для Партнёрши:

Исполняет пункты 1, 2 кросс-свивла, закончив спиной по диагонали к центру, и продолжает дальше:

1. (пункт 3 кросс-свивла). Шаг левой ногой назад, партнер сбоку по диагонали к центру (медленно).

2. Неплотно поставить правую ногу впереди и слева от левой — кросс с поворотом корпуса вправо (быстро). (см. Командные игровые виды спорта)

3. Небольшой шаг левой ногой назад и слегка влево спиной по диагонали к стене (быстро).

4. Шаг правой ногой по диагонали назад, правое плечо ведущее (быстро).

5. Неплотно поставить левую ногу впереди и справа от правой (быстро).

6. Шаг правой ногой по диагонали назад (медленно).

7. Шаг левой ногой назад по диагонали к стене, партнер сбоку (медленно).

ППДК на 1, 7. Подъем в конце 1, верх на 2—6. Снижение в конце 6. Наклон вправо у партнера, влево у партнерши на 2; 1/4 поворота вправо между шагами 1—3.

Позиция квикстепа также пригодна для английского вальса

6. Двойной обратный спин

Эта фигура применяется в квикстепе и принадлежит ан¬глийскому вальсу. Название, впрочем, не совсем точное, так как, чтобы выполнить двойной поворот, необходимо дважды исполнить эту вариацию.

Для Партнёра:

Начинает движение по линии танца, заканчивает лицом по диагонали к стене или вновь по линии танца, если движение продолжается влево и исполняется полностью двойной поворот.

1. Шаг левой ногой вперед с поворотом корпуса влево (медленно).

2. Шаг правой ногой вправо, пересекая линию танца (медленно). (см. Циклические виды спорта)

3. 4. Продолжая поворот на подушечке правой ступни, подтянуть к ней левую ногу, не перенося вес тела, и закончить поворот на полупальцах обеих ног — носковой пивот (быстро, быстро).

5. Шаг левой ногой вперед по диагонали к стене (медленно). Повторить сначала еще раз.

Двойной обратный спин. Па партнёра и партнёрши

Рис. Двойной обратный спин. Па партнёра и партнёрши


Для Партнёрши:

1. Шаг правой ногой назад с поворотом корпуса влево (медленно).

2. Приставить левую ногу к правой, продолжая поворот на правом каблуке (медленно).

3. Продолжая поворот влево на подушечке левой ступни, исполнить небольшой шаг правой ногой в сторону и слегка назад (быстро). (см. Силовые виды спорта)

4. Продолжая поворачиваться, кросс левой ногой впереди правой (быстро).

5. Шаг правой ногой назад спиной по диагонали к стене (медленно).

Повторить второй раз.

ПДК на 1. Подъем в конце 1, верх на 2—4. Снижение в конце 4. Наклонов нет. Исполнять полный поворот влево или чуть меньше, но постепенно; 3/8 поворота необходимо сделать на первых двух шагах.

Связки и вариации

1. Четвертные повороты, переходящие в прогрессивное шассе — лок-степ (замкнутый шаг) — правый пивот-поворот. Повторить.

2. Правый пивот-поворот — прогрессивное шассе — лок-степ.

3. Четвертные повороты — кросс-свивл — «рыбий хвост». Повторить.

4. Четвертные повороты — обратный поворот — шассе влево (закончить по линии танца) — двойной обратный спин. Повторить.

5. В конце площадки: правый пивот-поворот — прогрессивное шассе в новом направлении.

6. Четвертные повороты — двойной обратный спин — кросс-свивл — «рыбий хвост».

7. Четвертной поворот вправо, заканчивающийся прогрессивным шассе,— лок-степ — натуральный спин-поворот.

Богатый вариациями, квикстеп принято считать малой грамматикой стандартизованных танцев

Особенности танца квикстеп

Квикстеп насыщен различными прыжками, как в продвижении, так и в поворотах и на месте. Плавные подъемные шаги делают квикстеп в чем-то похожим на медленный вальс, но быстрый темп и прыжковые комбинации отличают квикстеп от всех танцев стандартной программы. (см. Прикладные виды спорта)

Так как квикстепу свойственен радостный, задорный характер, этот танец и смотрится и исполняется с удовольствием. Квикстеп невозможен без искрометной легкости, идущей изнутри. Неслучайно, этот танец исполнители называют «танцем радости».

Видео предоставлены школой бального танца Алексея Жесткова
Бальные танцы в Кремле! Новый набор. Личные консультации тренеров. Дружеская атмосфера


<< Назад: Бальные танцы


Мария Василевская «Танцы от А до Я» Книга о танцах для широкого круга читателей



Наверх


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ
Написать администратору Карта сайта

Версия all4-8